Тим Райтер и Виталий Урбан

Основатели успешного стартапа
Hello Baby
Программа
Дизайн в интерактивной среде
Годы обучения
2011–2013
Достижения
Основатели успешного стартапа Hello Baby
Чем вы занимались до поступления (учёба / работа)? Почему вы решили учиться в Британке?
Тим Райтер: Официально я начал работать дизайнером в 2005 году. Как только переехал в Москву учиться, я сразу же устроился работать главным (и единственным) дизайнером в университете. Я делал все: университетский сайты, обучающие программы, обложки для учебных пособий, некрологи для умерших профессоров. Я проработал так 3 года, параллельно принимая заказы в качестве фрилансера, гордо именуя свою студию, в которой я был дизайнеров, арт-директором и менеджером «Imagination».

В один прекрасный день, меня позвали в микро-студию RVision, предложив какие-то безумные по тем временам 50 000 рублей. Параллельно работал по ночам над своими заказами. Я делал промо-сайты для Pepsi, Adrenaline Rush, Aqua Minaralle и других известных брендов. Затем кризис 2008, задержки зарплат, окончание университета и конец сладкой жизни. Узнал про Британку, но мне казалось, что мне никогда туда не попасть. Прошло 2 года после окончания университета и мне стало совсем скучно. Хотелось серьезной встряски, новых вызовов, новых людей. К тому времени я запустил с друзьями студию We Can, работал арт-директором в агенстве Buzzaar и основал свой первый стартап Suit Up.

В общем, я зашёл на сайт школы и выбрал курс Димы Карпова. Как сейчас помню день, когда мне было назначено собеседование. С утра до вечера я ездил по городу на мотоцикле и пытался распечатать портфолио на качественной бумаге. Немного опоздал на собеседование к Антону Ярусову. Гордо показал ему все свои проекты, на которые сегодня больно смотреть.
Виталий Урбан: Педантизм и тяга к оформительству проснулись еще в школе, что выливалось в оформление стенгазет, альбомов для друзей и прочей ерунды. Затем я поступил на факультет экономики строительного университета (кстати, одного из самых престижных ВУЗов Ростова-на-Дону) и примерно через неделю оценил всю убогость высшего образования в России. Желания просиживать штаны не было, и через неделю я перевелся на заочный факультет, чтобы заняться чем-то полезным. Хотелось открыть студию дизайна, но для открытия компании или ИП нужно быть совершеннолетним. И я отправился в провинциальный журнал работать дизайнером. Опыта не было, но мне любезно предложили поработать курьером с возможностью общаться с дизайн отделом и впитывать опыт — в итоге через месяц все-таки взяли дизайнером, а затем и арт-директором.

В первый день 18-летия долгожданная студия была запущена. Долгое время я был типичным человеком-студией, я на весь бюджет привлекал лучших из Москвы и Петербурга. Почти ничего не зарабатывал, но имел возможность учиться у мастеров, а портфолио становилось неприлично хорошим для региона. В 2010 все это было перезапущено под брендом Britanica Design Bureau. Это уже была организация с красивым офисом, со всеми процессами, отделами, делающая одни из лучших продуктов в Ростове. Уже через год нам стало душно в регионе, почти все клиенты были московскими. Настал момент, когда эффективнее было переехать, чем летать в Москву раз в две недели. На дворе стоял сентябрь 2011, и как раз заканчивался набор на курс Димы Карпова. Всего за пару дней я решил поступать, собрал всё и уехал.
В Британке я познакомился с настоящими профессионалами, которые были лучше меня во всем
Расскажите о вашем проекте babyalbum. Как пришла идея проекта, что уже удалось реализовать? Каких успехов добились? Какие дальнейшие планы?
Т. Р. Идея проекта Hello Baby родилась в 2012 году. Я стал гордым дядей и осознал, как было бы удобно сохранить всю историю малыша с первых дней в одном месте. Идея мутировала в презентацию для известного детского бренда, а после заняла достойное место в специальной папке на жесткой диске.

В Британке мы познакомились с Виталием. Он делал очень крутые сайты, и мы начали сотрудничать не только по учебным проектам, но и по рабочим. Однажды я показал Виталию презентацию детского альбома. В глазах его загорелся огонь. Мы долго вынашивали дальнейшие планы, придумывали, как запустим первый в мире интерактивный детский альбом и решили, что для старта нам нужно немного денег. К тому времени у меня уже был партнер по проекту Suit Up, и мы отправились к нему за деньгами и советом.

Лёд тронулся, и пока я гордо презентовал Suit Up на SLUSH в Хельсинки, на LeWeb в Париже, Виталий там же показывал идеальную (как нам тогда казалось) презентацию Малыша. Затем мы показали проект в Телеграфе и выиграли конкурс U-start. Дальше рок-н-рольная жизнь стартапера. поездки на конференции и полугодовой марш-бросок для запуска сервиса.

Название Hello Baby мы придумали в аэропорту Абу-Даби, по пути на Бали. Релиз был запланирован на 15 июля 2014 года. Думаю, что не стоит говорить о том, что он не состоялся в срок. Осенью мы получили инвестиции. Мы сделали iOS и в мае 2015 получили заветное письмо от Apple. Тема письма была: "App Store calling". В письме было сказано: "Hello Baby app is excellent! We would like to see if we can contribute at all to your success". В общем и целом, это было именно то, на что мы рассчитывали с самого начала, но при этом мы были приятно удивлены персональным вниманием корпорации. В итоге мы получили фичеринг в 109 странах и заветный бейдж «Best of 2015».

В конце 2015 года мы выиграли грант от Hubert Burda Media и получили серию других наград. Решили, что великим проектам место в долине стартапов и отправились в Сан-Франциско. Это был сложный год. Мы работали над новым позиционированием, полностью обновляли сервис и параллельно привлекали средства. Лишь пару недель назад мы смогли спокойно выдохнуть для того, чтобы набрать побольше воздуха и вновь окунуться в омут с головой.
Не создавайте приложения, создавайте сервисы, решающие реальные проблемы. Желательно завтрашнего дня
В. У. Да, поездка в Калифорнию была судьбоносной. И хотя мы не смогли сразу привлечь деньги на US рынке, мы в полной мере вкусили дух американской мечты, прощупали рынок, пообщались с инвесторами. Прошли акселерацию в одном из лучших стартап-инкубаторов BootUp, жили на кампусе в комнате 2х2, зато офис Facebook был через дорогу. Уже через полгода мы полностью переосмыслили наш продукт, свежим взглядом посмотрели на наши ошибки и наметили новый план развития.

Если первая версия продукта была только про ценные воспоминания малыша и удобную работу с контентом (фото-стикеры, Секунда в день, Печатные альбомы, которые генерируются автоматически на основе данных малыша), то сейчас мы работаем над Hello Baby 2.0. Если кратко – это семейная экосистема, которая знает все о вашем малыше и предлагает лучшие решения задач родителя здесь и сейчас.

Под все это мы привлекли инвестиции от медиа-группы Riki (бренды Смешарики, Малышарики, Фиксики) и группы бизнес ангелов. В течение ближайшего полугодия мы будем регулярно запускать новые продукты экосистемы и планируем замкнуть ее к лету 2017, после чего будем привлекать следующий раунд в США. Планы на жизнь теперь тоже связаны скорее с этой страной.

Нашим сервисом уже пользуется больше 120 тысяч родителей, но все это лишь пробы – денег на маркетинг мы пока практически не тратили. А теперь, после перезапуска, мы привлекаем селебрити мам, экспертов, детские бренды, клиники, роддома, подключаем детские wearable гаджеты.
Чем вы гордитесь в проекте? Вам нравится то, чем вы занимаетесь? Совпадает ли это с вашими карьерными планами, которые вы строили во время обучения?
Т. Р. У меня никогда не было карьерных планов. Я не видел и не вижу своё будущее в работе по найму в крупной корпорации. Я делал промо-сайты несколько лет. Видел сколько времени тратится на их запуск, как готовятся кампании, видел какие ресурсы на это выделяются и как быстро все это становится никому не нужным. Именно поэтому мы работаем над собственным проектом, который приносит реальную пользу людям. Каждый день мы получаем письма с благодарностью или с описанием багов, это нас очень мотивирует. Создавать проекты с нуля для миллионов людей – это настоящее удовольствие и серьезный профессиональный вызов. Мы стараемся всё делать внутри команды, не отдаём ничего на аутсорс. Проектируем интерфейсы, снимаем видео, планируем кампании, и все это для собственного проекта, который не закроется через месяц после открутки маркетингового бюджета.

С каждым годом все интереснее. Новые люди, новые места, новые награды. Конечно же, приятно работать в кампусе Facebook, но еще приятнее хотя бы попытаться создать свой.
Создавать проекты с нуля для миллионов людей — это настоящее удовольствие и серьезный профессиональный вызов
В. У. Во время обучения я все еще видел себя в digital продакшене. Было куда расти, глаза разбегались от того количества брендов и агентств, с которыми еще только предстояло поработать, какие награды предстояло взять. Но реклама и digital изматывают морально: вкладываешь во что-то душу, оно живет два месяца, акция заканчивается, бренд-менеджер меняется, и все. Никаких следов многомесячного труда, только красивый кейс на Behance. Так что агентство я продал.

Свой продукт – это огромная ответственность и опыт. Учишься считать деньги. Соблюдать сроки. Больше не имеешь права на выходные или здоровый сон. Но все это компенсируется тем, что делаешь продукт мечты, делаешь так, как считаешь правильным.
Какие важные для вашей нынешней работы навыки вы приобрели в Британке?
Т. Р. Основное, что я приобрёл в Британке – это осознание того, что я могу взяться за любой проект и сделать его на мировом уровне. Разумеется, при наличии правильной команды. Кстати, нет ничего важнее, чем выбор правильного бизнес-партнера. Банально? Да. Но мало, что еще так сильно может повлиять на ваш проект. В Британке я познакомился с настоящими профессионалами, которые были лучше меня во всем. Здесь я понял, что хочу развиваться в бизнесе и в профессии одновременно. Именно это даст мне наилучший результат.
В. У. Важно, что большинство тех, с кем я учился, были не бездельниками, которые пришли «освоить фотошоп и попробовать себя в творческих профессиях», а уже состоявшимися профессионалами, работающими в крупных агентствах. Частенько в одной части группы я находил жирный заказ, а руками других одногруппников решал задачу. В жизни не удается поработать с таким количеством творческих единиц за такой короткий промежуток времени, и в конце концов в совместных проектах с Тимом наша общая эффективность зашкаливала, поэтому тандем быстро перетек в реальную жизнь, а уход из рекламы и появление общего стартапа были вопросом времени.

Ну а в рамках проекта мы можем себе позволить никогда не обращаться в рекламные агентства или к дизайнерам. А мы сняли наш промо ролик с бюджетом 200 тысяч рублей и сами делаем весь контент, UI/UX, комиксы, видео, понимаем как руководить разработкой. Хотя даже при этом ошибок мы сделали огромное количество.
Что бы вы посоветовали тем, кто только начинает свой путь в вашей профессии?
Т. Р. Не создавайте приложения, создавайте сервисы, решающие реальные проблемы. Желательно завтрашнего дня. Лучшие проекты рождаются на стыке технологий и человеческих навыков. Работайте с учеными, с медийными персонажами, никогда не экономьте на талантах.
В. У. Все как учил Карпов: пользоваться хоткеями, держать блокнот под подушкой и быть готовым ко всему.
Следите за проектом Hello Baby на Medium и на Facebook.
Дорогие друзья! На этих страницах мы будем рассказывать о разных проектах и достижениях наших выпускников. Мы очень хотим, чтобы выпускники разных лет и программ узнали друг о друге, обменивались контактами, создавали совместные проекты и инициативы. Если вы хотите поделиться своими успехами, рассказать об интересном кейсе, в котором вы участвовали, а также если для дальнейшей реализации вам нужна помощь коллег или что-то другое – напишите нам на job@britishdesign.ru (с пометкой Alumni) и мы опубликуем информацию в данном разделе, расскажем о вас нашим многочисленным выпускникам и проанонсируем ваш проект.
Made on
Tilda