Мария Саблина

Выпускница программы «Театральный дизайн» о карьере и разрушении границ
Годы обучения
2014–2015
Достижения
После защиты диплома получила приглашение на должность главного художника национального театра Обско-угорских народов
Контакты
mashusha774@gmail.com
В 2013 году я закончила колледж по специальности «Дизайн среды», после чего решила заняться иллюстрацией — мечтала, чтобы это стало моей профессией, и как можно скорее. Чудесным образом я поступила в БВШД на двухгодичный курс иллюстрации к Виктору Меламеду, но в середине пути, разрисовавшись и вдохновившись на великие свершения, я поняла, что «среда» меня не отпускает. Летом 2014 открылась новая программа Гали Солодовниковой и Полины Бахтиной «Театральный дизайн» — это стало решением всех моих творческих мук. И я снова вернулась к пространству, только уже не реальному, а фантазийному.
На занятиях в Британской высшей школе дизайна
«Погружаясь в профессию сценографа все сильнее и сильнее, благодаря всем уникальным личностям на курсе, я стала в нее влюбляться»
Горизонты в профессии казались необъятными. Случилось невероятное: после того, как я поверила в свое творчество, нашелся человек, который поверил в меня. Им стала режиссер Анна-Ксения Вишневская; она выдала мне две пьесы, и мы начали над ними работать. Одна из них позже стала моей дипломной работой. Это история прославленного норвежского автора Эрланда Лу «Курт, куда идешь?», история о простом парне, который разочаровался в себе и в один день поменял свою жизнь, бросил все и отправился на поиски своего дела, взяв с собой трехлетнего сына.
«Курт, куда идешь?», Нижневартовский театр кукол «Барабашка»
Проект развивался на протяжении всего моего обучения на курсе. Было решено, что детей главного героя сказки должны играть куклы, и буквально в это же время к нам с серией лекций пришла художник Светлана Рыбина и посвятила в историю театра кукол, в механику и технику этого потрясающего искусства. Все консультации с преподавателями были бесценны.


Кураторы программы поставили нам задачу сделать на диплом реальный проект с реальным режиссером в реальном пространстве, и таким пространством для нас с Анной-Ксенией стал Нижневартовский театр кукол «Барабашка». На следующий день после наших весенних перформансов в Боярских палатах я уехала в Нижневартовск на постановку.
«Диплом — это реальный проект с реальным режиссером в реальном пространстве»
30 июля спектакль «Курт, куда идешь?» начал свою жизнь в репертуаре театра, а я уже рисовала эскизы для нашей новой постановки в Ханты-Мансийском «Театре Обско-угорских народов — Солнце» (где Анна является художественным руководителем), по пьесе Габриэля Гарсиа Маркеса «Любовная диатриба мужчине в кресле». Этот материал кардинально отличался от предыдущего. Действие разворачивается в 1972 году в Колумбии, в культуру которой нас с огромной любовью погружали замечательные консультанты Искра Вольхина и Хорхе Кастаньеда.
«Любовная диатриба мужчине в кресле», Ханты-Мансийский «Театр Обско-угорских народов — Солнце»
Это стало колоссальным опытом и большим открытием, так же как книга М. О. Кнебель «Метод действенного анализа» открыла для меня легкий путь создания театрального пространства, неразрывно связанного с содержанием, после чего рождение идеи стало естественным, приятным процессом.
«Работа над постановками стала колоссальным опытом и большим открытием, после чего рождение идеи стало естественным, приятным процессом»
В промежутке между двумя премьерами я на отлично защитила свой диплом в Школе, но главное — я получила приглашение переехать в Ханты-Мансийск на должность главного художника национального театра Обско-угорских народов. Приглашение я с радостью приняла. За полгода в Ханты-Мансийске мы запустили в работу шесть проектов, одним из которых является организация окружного театрального фестиваля «Белое пространство».
Театральный фестиваль «Белое пространство»
«Театр — это союз, где есть место эксперименту и самовыражению, и именно это я получила на курсе Гали и Полины»
Школа открыла для меня свободу творчества; система образования, в которую я попала, сразу же стерла все воздвигнутые до этого границы, которые из раза в раз заводили в тупик. Общение с людьми, находящимися внутри профессии, с настоящими профессионалами своего дела, очень зарядило и вдохновило. Театр — это союз, и именно это на курсе Гали и Полины я получила. Получила союз, где есть место эксперименту и самовыражению, есть место коллективному полету мысли, взаимопониманию, дружеской поддержке. Школа стала пространством, в котором я обрела своего первого, настоящего, честного зрителя.

Благодарю всех, кто был со мной рядом!
Дорогие друзья! На этих страницах мы будем рассказывать о разных проектах и достижениях наших выпускников. Мы очень хотим, чтобы выпускники разных лет и программ узнали друг о друге, обменивались контактами, создавали совместные проекты и инициативы. Если вы хотите поделиться своими успехами, рассказать об интересном кейсе, в котором вы участвовали, а также если для дальнейшей реализации вам нужна помощь коллег или что-то другое – напишите нам на job@britishdesign.ru (с пометкой Alumni) и мы опубликуем информацию в данном разделе, расскажем о вас нашим многочисленным выпускникам и проанонсируем ваш проект.
Made on
Tilda