Типацеха

Творческий союз Нины Стадник, Лены Четверик, Светы Муллари и Кристины Колесниковой
Программа
Иллюстрация
Годы обучения
2013–2015
Достижения
Основатели проекта Типацеха
Контакты
Facebook, Instagram, Behance
Почему вы решили учиться в Британке и почему выбрали факультет «Иллюстрация»? Чем вы занимались до поступления (учеба, работа и т.д.)?
Нина Стадник: Я родилась и жила в Ростове-на-Дону, самом теплом месте на свете. Затем в 17 лет поехала в Москву, изучала здесь журналистику и жизнь. На самом деле, моя жизнь радикально делится на две части: жизнь до Британки и жизнь после Британки. Как у древних людей до того, как они научились разводить огонь и после.

Света Муллари
Почему я выбрала программу «Иллюстрация»? Ну вопрос выбора вообще не стоял. Я же рисовала вот и все. Дизайн или фэшн меня никогда не интересовали. А иллюстрация — это рисование, для которого появляется хороший повод.

Света Муллари: До Британки у меня уже было классическое художественное образование, которое помимо рисовальных навыков оставило замешательство относительно цели и стратегии развития. Поэтому я, как многие в таком случае, начала работать дизайнером. В процессе работы стало понятно, что профильное образование откроет новые горизонты и позволит получать удовольствие от работы. Сначала я планировала поступить на курс «Визуальные коммуникации», но, выяснив, что появился курс «Иллюстрация», и почитав программу, поняла, что это именно то, чем я хочу заниматься.
Кристина Колесникова: Я решила поступить в Британку, потому что всегда хотела рисовать, особенно для книг. До Британки я училась в литературном институте им. Горького и это другая грань моей любви к книге.

Лена Четверик: До Британки я закончила филфак, отделение журналистики, поработала в куче разных мест – от радиостанций и кинофестивалей до нескольких стартапов. Но всегда хотелось разобраться со своими идеями, а не быть только проводником чужих. На программу «Иллюстрация» я шла из-за любви к детской книге, но в процессе мои интересы «повзрослели» и уже не сильно связаны с тем временем.
Света Муллари
Расскажите поподробнее о вашем проекте Типацеха (как возникла идея создания, что вас вдохновляет, над какими проектами работаете и т.д.).
Нина Стадник: Типацеха — это я, Лена Четверик, Света Муллари и Кристина Колесникова. Мы подруги. Но подругами, наверное, стали в процессе работы. В первую очередь, мы стали напарниками по рисованию. Мы все учились у Меламеда, все обладаем «тайным знанием», которое он дает людям. Во время учебы мы и начали делать совместные проекты.

Сейчас мы позиционируем себя как сообщество иллюстраторов, как мини-издательство, как рок-группа, чьи песни нарисованы. У нас схожее отношение ко многим вещам в искусстве. У нас есть регулярные вбросы в интернет в виде скетчей и еженедельных проектов. Есть журнал «Бумажно», который мы издаем каждые несколько месяцев, где мы рисуем, что хотим, как хотим, но на определенную тему. Например, про города, про мифы или про водку. Также занимаемся ручной печатью и стараемся вместе продвигать свои работы. Мы все делаем за свои деньги, но нас многие поддерживают, у наших журналов есть постоянные покупатели, у нас есть определенная аудитория в интернете.
Журнал Бумажно
Работаете ли вы в настоящий момент?
Если да, то расскажите где и чем вы занимаетесь?
Света Муллари: Видимо, учеба в Британке навсегда деформировала мой мозг, поэтому идея завести несколько параллельных работ кажется удачной. Я конечно не сижу в офисе с 10 до 19, но работаю удаленно как иллюстратор, как приглашенный преподаватель сотрудничаю с Кружком скорого рисунка и Школой иллюстрации «Братец Лис», но самой любимой работой остается Типацеха. С одной стороны, эта работа учит не ждать каких-то стабильных гарантий, рисковать, пробовать новое и доверять напарнику, с другой – самой придумывать сценарий своего будущего, не оглядываться на рынок, а формировать его. И радость совместного творчества никто не отменял, мне нравится, что при всей разности мы отлично сочетаемся и появляется некий третий смысл, который не мог появиться, будь мы одиночками.
Типацеха учит нас самим придумывать сценарий своего будущего; не оглядываться на рынок, а формировать его
Кристина Колесникова: Я работаю преподавателем в Школе дизайна НИУ ВШЭ, моя работа очень меня вдохновляет. И Типацеха помимо большой любви, всегда был ещё и тяжелой работой. Это самая волнительная, творческая и долгожданная работа.

Нина Стадник: Знаете, кажется, все люди мечтают, чтобы работа и творчество стали одним целым. Пока что у меня не совсем так. Совсем так будет, если я начну только рисовать, выставляться в галереях мира и у нас с Типацехом будет свой личный самолет с нашими иллюстрациями на крыльях.

Сейчас я работаю в Лондон Гейтс. Это такое прекрасное место, где детей разных возрастов учат английскому языку через разные предметы. Я преподаю там Арт.

Лена Четверик

Света Муллари
Еще в этом году я работаю в Высшей Школе Экономики на подготовительных курсах факультета дизайна. Еще скоро начнется мой курс скетчинга в школе "Братец лис". Время от времени работаю как журналист и как иллюстратор. Ну и, конечно же, занимаюсь проектами Типацеха.

Лена Четверик: Сейчас у меня два направления – преподавание и личные проекты. Мы с Типацеха выбрали путь, который позволяет нам не ждать заказчика и не ждать пока кто-то спросит, не хотим ли мы что-то сказать этому миру, а первые начинаем разговор. Это даёт свободу с одной стороны, но с другой – никогда не знаешь, как проведешь этот месяц. Преподавание добавляет в эту историю хоть немного постоянства и позволяет не зацикливаться на себе одном. С этим же помогает и Типацеха – мы берем друг от друга много энтузиазма и вместе взрослеем как проект, но по-прежнему стараемся проверять, то ли мы делаем, что хотим, честны ли мы и туда ли идем.
Кристина Колесникова
Чем вы гордитесь и что вам нравится в данной работе (участие в дизайн-конкурсах, интересных проектах и т.д.)?
Нина Стадник: У нас была выставка в Санкт-Петербурге в сентябре. Я думаю, ей можно гордиться. Я горжусь тем, что работаю с такими тремя художницами вместе. Типацеха — это стая, это команда. Я сижу на «игле Типацеха», потому что наши встречи, наши проекты и планы делают меня счастливой.

Самый большой план на сегодняшний день — это выходить на Европейский рынок. В Москве нас более-менее знают, пора отправлять наши картинки еще куда-либо. Поэтому, если все будет хорошо, то в апреле мы едем на фестиваль Fumetto в Швейцарию. Нам предложили делать там выставку. Точнее говоря, мы сами себя им предложили. Над подготовкой к выставке мы сейчас и работаем.
Я сижу на «игле Типацеха», потому что наши встречи, наши проекты и планы делают меня счастливой
Лена Четверик: Гордость – непостоянное чувство, сегодня ты чем-то гордишься, а завтра уже об этом и не вспоминаешь. Есть скорее приятные события, которые дают нам обратную связь после того, как проделана работа, и показывают, что мы не топчемся на месте: каждый принт-маркет или выход нового номера «Бумажно», выставка на Бумфесте в том году и выставка на Fumetto, к которой мы готовимся сейчас, – такие маяки и восполнители энергии.
Кристина Колесникова
Кристина Колесникова: Мне нравится, что Типацеха не дает возможности остановиться и выпасть из творческого процесса. Мне, и правда, очень нравится то, что мы делаем – журналы, зины, календари, они действительно отражают моё ощущение прекрасного. А еще мы никогда не останавливаемся на достигнутом, нас всех заботит вопрос: «А что можно сделать круче?». Например, недавно мы решили поработать с объектами, делали шкуры и маски для выставки «Сцены охоты» в рамках Бумфеста, одна я никогда бы не решилась перейти на объем, возможно никто из нас не решился, а вместе мы ставим себя в интересные и сложные ситуации.
Света Муллари: Я горжусь тем, что мы не стоим на месте, стараемся не повторяться и каждый раз повышать градус амбиций. Это позволило нам поучаствовать с персональной выставкой «Сцены охоты» в замечательном комиксном фестивале «Бумфест» в прошлом году. Еще радует, когда видишь, что опыт Типацеха вдохновляет других художников и становится тенденцией. Очень горжусь своими партнерами, их эволюцией, и тем, что спустя 2,5 года мы все еще вместе и вдохновляем друг друга.
Выставка «Сцены охоты»
Совпадает ли то, чем вы сейчас занимаетесь с вашими карьерными планами, которые вы строили во время обучения?
Лена Четверик: Пока учишься в Британке, мало думаешь о «карьерных планах». Больше думаешь о том, как бы это всё успеть и не умереть. Зато потом любые карьерные планы по плечу, если сначала отдохнуть.
Света Муллари: Жизнь после Британки оказалась намного интереснее, чем я себе представляла на момент поступления. Во время учебы границы этой профессии очень расширились, почти до бесконечности.
Во время учебы я наслаждалась каждым днем. Как будто ко мне прилетела сова из Хогвартса и вот я в Хогвартсе!
Нина Стадник: Во время учебы я не строила никаких карьерных планов. Во время учебы я просто училась и наслаждалась каждым днем. Я получила в Британке студенческую атмосферу, которой мне очень сильно не хватало на моей предыдущей учебе. У нас был очень классный курс, все разные и интересные. И я просто не верила, что я туда попала! Чувство было, как будто ко мне прилетела сова из Хогвартса и вот я в Хогвартсе! А Меламед, получается, был как Альбус Дамблдор, мистер Мудрость, мистер Всезнание и просто хороший человек. Меламед и сейчас нас морально поддерживает, держит с нами связь.

Нина Стадник
Кристина Колесникова: У меня не было определенных планов, но я довольна тем, как все складывается.
Нина Стадник
Какие важные для вашей нынешней работы навыки вы приобрели в Британке? Какие самые интересные моменты были во время учёбы?

Лена Четверик
Света Муллари: Самый важный навык, приобретенный на курсе «Иллюстрация», — это способность к самообразованию и самоанализу. Мне кажется, это ключ к овладению любыми навыками. Во время учебы, помимо интересных брифов и нестандартных задач, очень важную роль играла жизнь в группе и взаимное влияние, команда преподавателей-супергероев, и еще я часто удивлялась, что, оказывается, так могу.

Лена Четверик: Всегда есть столько времени на проект, сколько есть. И всё можно успеть, сколько бы этого времени у тебя не было.

Кристина Колесникова: Самое интересное в любой творческой работе – это думать и быть смелым, это то, чему собственно мы и учились.
Лена Четверик
Что бы вы посоветовали тем, кто только начинает свой путь в вашей профессии?
Лена Четверик: Быть честным со зрителем и с собой
Света Муллари: Много рисовать и много думать.
Кристина Колесникова: Чтобы делать то, что хочется, нужно делать то, что хочется. Все остальное нужно выкидывать из головы. И да, старайтесь верить в себя.
Нина Стадник: Поступайте к Меламеду.
Чтобы делать то, что хочется, нужно делать то, что хочется. И да, старайтесь верить в себя
Нина Стадник
Следите за работами Типацеха на Behance.
Дорогие друзья! На этих страницах мы будем рассказывать о разных проектах и достижениях наших выпускников. Мы очень хотим, чтобы выпускники разных лет и программ узнали друг о друге, обменивались контактами, создавали совместные проекты и инициативы. Если вы хотите поделиться своими успехами, рассказать об интересном кейсе, в котором вы участвовали, а также если для дальнейшей реализации вам нужна помощь коллег или что-то другое – напишите нам на job@britishdesign.ru (с пометкой Alumni) и мы опубликуем информацию в данном разделе, расскажем о вас нашим многочисленным выпускникам и проанонсируем ваш проект.
Made on
Tilda