10 июня 2016

Oh, Boy!

Интерьеры с мужским характером
Диана Мальцева, основатель студии Oh, Boy!,
выпускница курса «Дизайн интерьера. Базовый курс»
Как я решила основать дизайн-сервис интерьерного проектирования, ориентированный на мужскую аудиторию
Традиционно считается, что дизайн интерьера — преимущественно женская сфера деятельности. Подавляющее большинство выпускников дизайн-школ, работников интерьерных СМИ, консультантов мебельных магазинов, профессиональных дизайнеров и заказчиков дизайн-услуг — женщины.

Такое положение вещей выглядит логично и почти не вызывает сомнений, поскольку испокон веков именно женщина отвечала за обустройство и уют дома.

Однако в XXI веке можно с уверенностью говорить об изменении традиционных представлений о домашнем очаге и оформлении жилых пространств. Довольно развитая на Западе и стремительно набирающая обороты в России тенденция отдельного проживания мужчин привела к появлению нового типа интерьеров, чей дизайн и эргономика ориентированы исключительно на мужскую аудиторию.
Проект квартиры в ЖК «Мосфильмовский»
Окончив в 2015 г. БВШД по специальности «Дизайн интерьера. Базовый курс», я стала размышлять о том, чем конкретно мне хотелось бы заниматься в этой профессиональной сфере, какая стилистика наиболее близка, с какими заказчиками нравится работать, какие проекты меня вдохновляют. С учетом предыдущего опыта работы — более 10 лет в маркетинге — параллельно я думала о сегментации и направлениях в области дизайн-проектирования, которые могут быть востребованы с учетом конъюнктуры современного рынка. Необходимо было найти уникальную нишу, дифференцировать свое предложение от сотни похожих, чтобы привлечь потенциальных заказчиков.

Результатом этой работы, занявшей около 9 месяцев, стал запуск дизайн-сервиса Oh, Boy!, ориентированного на создание интерьеров с истинно мужским характером.

С точки зрения потенциальной целевой аудитории, было решено выделить 2 основные группы:
1
Молодые люди, 20-35 лет, которые не спешат заводить семью, в то время как экономические возможности уже позволяют им жить отдельно от родителей.
2
Мужчины постарше, 30-50 лет, которые уже состояли в браке, и после завершения отношений не спешат повторно создавать семью, предпочитая пожить отдельно в своё удовольствие.
Представители обеих возрастных групп — успешные, образованные космополиты, с хорошим вкусом и широким кругозором, открытые новому опыту и экспериментам. Они заняты учебой или работой, поэтому не имеют возможности заниматься дизайн-проектом самостоятельно и полностью делегируют полномочия сторонним организациям. На данный момент в работе дизайн-сервиса уже несколько проектов интерьеров для мужчин. Один из них недавно был опубликован на портале InMyRoom в рубрике «Проект недели».
Проект квартиры в ЖК «Мосфильмовский»
Почему я предпочитаю работать с заказчиками-мужчинами?
1
Постановка четкой задачи — залог успешного результата
В творческих кругах есть популярное выражение: «Какой бриф — такой и креатив!», намекающее на то, что чёткая, конкретная, понятная постановка задачи для дизайнера — залог успеха и ожидаемого результата, согласно поставленным изначально целям. Мужчины способны предельно ясно формулировать задачи, которые затем легко выполнять.

Дизайн-проект, помимо основной задачи, включает в себя такие важные факторы, как сроки, бюджет, стилевые предпочтения, которые у мужчин сформированы еще за долго до встречи с дизайнером. На практике наличие четкой позиции у мужчин по данным вопросам означает более эффективную работу дизайнера, а также понятные и очевидные критерии успеха, по которым будет оцениваться финальный результат проекта. Тогда как женщины, увлёкшись проектом, в какой-то момент могут решить переиграть все вышеперечисленные параметры, что для дизайнера означает лишние итерации и нежелательные переделки.
2
Мужчине важно «как это сделано», а женщине — «как это выглядит»
Мужчины ценят в интерьере, прежде всего, его конструктивную безопасность и техническую функциональность. Заказчик-мужчина уделит внимание продуманности и безопасности инженерных решений (разводка отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции и кондиционирования), проконсультируется с дизайнером и смежными специалистами о возможности согласования перепланировки — словом, посвятит время всему тому, что женщины обычно не замечают или о чём не задумываются.

Заказчики-женщины «закрывают глаза» и совершенно не хотят вникать во все эти технические аспекты. Они ориентируются исключительно на эстетические составляющие будущего интерьера. Это одно из принципиальных различий в работе с заказчиками разного пола.
3
Доверие
Мужчины в качестве клиентов склонны в большей степени доверять дизайнеру, полагаться на его вкус и профессиональные качества, что делает процесс работы комфортной для обеих сторон. Дизайнер всегда обладает целостным видением проекта, поэтому важно, чтобы заказчик не пытался всё это изменить по ходу рабочего процесса.

Женщины зачастую склонны терять доверие к дизайнеру. Например, на этапе выбора мебельных решений для интерьера клиентки могут сомневаться в предлагаемых вариантах, поскольку формирование убранства дома им интуитивно понятнее и ближе, чем мужчинам.
4
Стилевые совпадения
Мои личные стилевые предпочтения во многом совпадают с пожеланиями заказчиков-мужчин. Большинство из них не хотят жить и работать в «женственных» интерьерах персиковых тонов с цветочками. Мужчины просят спроектировать интерьеры с присущими им маскулинными особенностями и часто выбирают элементы декора, присущие лофт-помещениям.

Мне нравится многообразие и глубина оттенков серого, аутентичные, качественные предметы мебели, умеренная брутальность и натуральные материалы: кирпич, дерево, бетон, кожа и некоторый аскетизм в интерьерном пространстве. Редкую женщину привлечет такой стилевой подход, а мужчинам он понятен и приятен. Вот тут-то мы и совпадаем.
Диана Мальцева
Диана Мальцева — дизайнер интерьеров, основатель дизайн-сервиса Oh, Boy!, с отличием окончила Британскую высшую школу дизайна.

С раннего детства Диану увлекали искусство, дизайн и архитектура, что не помешало ей закончить МГУ и построить карьеру в сфере маркетинга, проработав более 10 лет в крупнейших международных FMCG-компаниях. Корпоративная карьера Дианы завершилась после выпуска из БВШД, когда она поняла, что должна заниматься тем, что ее по-настоящему увлекает — создавать продуманные интерьеры, ориентированные на мужскую аудиторию.

Так появился дизайн-сервис Oh, Boy!, меняющий представления о том, как может выглядеть мужское пространство.

Своему предыдущему профессиональному опыту дизайнер благодарна приобретенным навыкам эффективного менеджмента проектов, ориентиром на высокие стандарты качества предоставляемого сервиса, а также следованию принципов прозрачного профессионального взаимодействия в отношениях с заказчиками.

Диана родилась в Москве, создает дизайн-проекты по всему миру, а творческое вдохновение черпает в самобытных пространствах Нью-Йорка.
Если вы закончили БВШД, основали свой бизнес и хотите, чтобы мы анонсировали его в этом разделе, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Made on
Tilda