апрель 2017

Базэл Аэро

Фирменный стиль четырех аэропортов
Перед участниками конкурса от компании «Базэл Аэро» стояла задача на основе существующей бренд-платформы разработать фирменный стиль для четырех аэропортов: Международного аэропорта Сочи, Международного аэропорта Краснодара, Международного аэропорта Анапы и Аэропорта Геленджика. Участники должны были учитывать, что аэропорты работают под единым зонтичным брендом Базэл Аэро, то есть фирменные стили должны были быть в одной стилистике и концепции, но отличаться по цветам и фирменным элементам.
ПОБЕДИТЕЛь
Антон Павлов
и Марина Лещинская
Антон Павлов
Марина Лещинская
Мария Никифорова
Мы – выпускники курса «Брендинг» 2014 года, были в одной проектной команде и вместе защищали диплом, а сейчас продолжаем вместе работать и делать отличные проекты. Реализацией визуальной части с нами занималась дизайнер Мария Никифорова.

Задача в брифе стояла масштабная и сложная, чем сразу привлекла наше внимание, и мы взяли проект в работу. Тем более, что российские аэропорты сегодня практически не отличаются интересными решениями в сферах брендинга и дизайна. Внимательно изучив позиционирование крупных аэропортов России и других стран, мы рассмотрели целый ряд зарубежных исследований, что дало нам возможность выявить специфические особенности категории и получить основу для разработки по-настоящему интересного решения, позволяющего эффективно дифференцировать бренды заказчика.
Аэропорт – ворота в город, здесь начинается знакомство с местом, куда прилетает пассажир. Именно поэтому предложенная нами концепция – яркая, запоминающаяся и эмоциональная. Мы считаем, что именно такими и должны быть фирменные стили аэропортов, в которые люди будут возвращаться снова и снова.

Наша команда разработала четыре фирменных стиля и четыре дескриптора для аэропортов Краснодара, Сочи, Геленджика и Анапы. У каждого из аэропортов своя гамма цветов, соответствующая позиционированию городов, в которых они находятся. Также благодаря выбранным цветам логотипы прекрасно дифференцируются среди всех российских аэропортов. Цветные линии в логотипах исходят из одной точки, тем самым характеризуя аэропорт как место, куда прибывают и откуда отправляются множество авиарейсов. При этом линии складываются в символы, отождествляемые с уникальностью каждого из городов: для Краснодара – это лепестки, напоминающие о богатой аграрной истории; для Сочи – человек на доске, например, сноубордист или серфер; для Геленджика – дерево, символизирующее утопающую в зелени бухту, вдоль которой растянулся город; для Анапы – солнце, напоминающее о счастливых и радостных моментах детства во время семейного отдыха.

В добавление к четырем фирменным стилям аэропортов мы разработали фирменный стиль для зонтичного бренда управляющей компании «Базэл Аэро», который совмещает в себе цвета и элементы всех аэропортов, а также дает возможность брендировать новые аэропорты в будущем.

Мы рады, что заказчик оценил и выбрал предложенную нашей командой концепцию. Мы уверены, что сегодня за любым успешным дизайном стоит брендинговая стратегия, основанная на понимании ожиданий потребителей и специфики категории. Именно ее детальная проработка, вместе с качественной визуализацией, на наш взгляд, позволили нам одержать победу в конкурсе.
Если компания, в которой вы работаете, хотела бы предложить конкурс или проект для выполнения силами выпускников БВШД, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Made on
Tilda