Конец дома Бернарды Альбы
«Представьте, окна и двери «заложены кирпичом». 8 лет пять дочерей Бернарды Альбы будут носить траур. 8 лет порог их дома не переступит нога мужчины. 8 лет Бернарда не сомкнет глаз. Она будет следить за покорными дочерьми. И теперь ночь. Видите, какая тишина? А в каждой комнате собирается гроза, и, когда буря разразится, она сметет всех. Но, будьте уверены, за эти стены ничего не выйдет»
Совместный спектакль студентов и выпускников
факультета "Актёрское мастерство"
курс Ингеборги Дапкунайте
Московская Школа Кино
"Мною была предложена пьеса «Дом Бернарды Альбы». Почему? Да потому что нам нужны были интересные образы для всех актеров, а среди студентов большинство – девушки. «Женских пьес» всего-то три-четыре, так выбор пал на это очень поэтичное произведение Лорки"

— Анна Галинова, режиссёр-постановщик
"Студенты обоих курсов – и первого, и второго положили на этот спектакль все свои силы – у кого сколько было. Сколько было пролито слез! Переплакали все по очереди – и мальчики, и девочки. Ссоры, навсегда разорванные отношения… Целая история! Говорят, что спектакль рождается, как ребенок, в муках – так оно и есть!"

— Анна Галинова, режиссёр-постановщик
"Перед началом репетиций мы с ребятами делали этюды к спектаклю – каждый попробовал себя в нескольких образах. Так работали Эфрос, Товстоногов, Кнебель, но в наше время в силу определённых обстоятельств такую роскошь позволяет себе не каждый театр и не каждый режиссёр. Это настоящий поиск живой, чувственной струи персонажей и всего драматического материала в целом! Это помогает разобраться в предлагаемых обстоятельствах и нащупать правду взаимоотношений. Многие из таких этюдов впоследствии вошли в доработанном виде в спектакль."

Валентина Губченко
исполнительница роли Ангустиас
"Что за скандал в моем доме! Всех жара сморила, слышно, как муха пролетит, а они крик подняли! Соседки небось уже навострили уши."
По мотивам пьесы Федерико Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы»
Конец Дома Бернарды Альбы
КОМАНДА
Анна Галинова
Режиссер-постановщик
ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА
Вартан Мартынян
Сценография
Ольга Прихудайлова
Хореография
Анна Ляпина
Вокал
Станислав Губин
Свет
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
ЗАКУЛИСНЫЕ ИСТОРИИ
Катрин Кравченко
Бернарда Альба
"На протяжении всего рабочего процесса во мне происходило много изменений и открытий. О чем-то я не подозревала, к чему-то боялась прикоснуться, а с чем-то уже успела столкнуться. Я не задавала много вопросов, а посчитала верным довериться видению режиссера Анны Галиновой. Она направляла меня, что было так необходимо в это время. Мы находились в постоянном поиске, всегда пробовали что-то новое, непохожее, а после приходили к общему решению. Опыт, приобретённый в столь короткий, но наполненный срок, будет иметь важное место в моей жизни."
Олеся Хвичиа
Амелия
"Играть целый спектакль – это весомая ступень в изучении актерского мастерства. Это значит, не просто существовать на микроуровне - быть в партнере и идти к задаче, петь, танцевать - но и познать макроуровень, чувствовать дыхание всего произведения. Одна сцена задает ритм другой, поэтому актер связан с другими исполнителями одним организмом. Ответственность больше, репетиции чаще, чувство правды сильнее. Большое счастье попробовать это в школьных стенах. Большое спасибо преподавателям, работавшим с нами, и студенту курса «Театральный дизайн» БВШД Вартану Мартиняну за художественное воплощение спектакля. Спасибо, что показали, как нужно работать. «Конец дома Бернарды Альбы» - это начало. Начало актерского пути. Для меня как для выпускницы это дар."
Олеся Астапова
Адела
"Мы репетировали два с половиной месяца. Морально и физически было непросто совмещать репетиции с учёбой, дипломными съёмками и другими работами. Репетировали не только в школе, всюду – в кафе, в парке на скамейке. Отдаю должное подбору коллектива: ребята все хорошие и мы старались друг друга поддерживать, несмотря на столь тесное общение в таком напряженном ритме. Любые репетиции с Анной Галиновой – отличный опыт. Очень интересными были занятия по движению с Ольгой Прихудайловой. Удивительно, как с помощью движений можно передать настроение и атмосферу в целом. И конечно же вокал! Прекрасная Анна Ляпина занималась с нами и сделала замечательные вокальные номера, которые расслабляют зрителя в середине спектакля, а финальной сцене добавляет особый драматизм. В какой-то момент я настолько вжилась в образ, что все чувства и эмоции пошли от меня самой. Это невероятное удовольствие: быть этим персонажем и проживать его чувства «здесь и сейчас». Думаю, это и есть настоящий театр, и для меня большая радость и огромная удача прикоснуться к подобному волшебству. Когда зрители после спектакля уходят полные впечатлений и со слезами на глазах — это бесценно, это лучшее, что может получить актёр от своей работы."
Алексей Тахаров
Пепе Римлянин, Жнец
"Пожалуй, самое запоминающиеся из всего процесса подготовки – это то чувство, когда ты осознаёшь, что в тебе кроются вещи, о существовании которых ты раньше попросту не догадывался. Когда в процессе выясняется, что ты вполне способен держать звуковой ритм и бит, перейти немножечко на ты с понятием a cappella и спеть на мгновенье фальцетом. Это незабываемые ощущения! В принципе осознание того, что твой аппарат пополняется какими-либо новыми элементами само по себе бесценно. Присутствовало здоровое чувство страха в момент наших первых занятий по вокалу. Особенно помнится, когда произошла самая первая встреча и Анна Ляпина прослушивала отдельно девушек и юношей, проверяя тем самым кто как устроен. И я даже представить себе не мог, что в итоге получатся запредельно крутые музыкальные номера! Очень запомнилась атмосфера спектакля в целом. Когда мы уже вышли на финишную прямую и стали делать прогоны от начала до конца и видеть финальный продукт, возникала эта прекрасная мысль: "Черт возьми, у нас полноценный спектакль. Мы это сделаем!" И мы это сделали!"
ОТЗЫВЫ
"«Дом Бернарды Альбы» в постановке Анны Галиновой - это тот редкий случай, когда прекрасный педагог сочетает в себе недюжинный режиссёрский дар и создаёт из совсем ещё малоопытных актеров мощный полифоничный ансамбль. Каждый из участников этого спектакля - раскрытая умелой рукой яркая индивидуальность. У этой работы есть собственное, ни на что не похожее лицо, она согрета горячим поэтическим чувством и освещена добрым светом позитивного разума."
Владимир Ерёмин
Актер, сценарист, режиссёр
"Известный театральный критик и фельетонист конца 19-начала 20 века Влас Дорошевич спросил однажды после спектакля. ОХВАТ БЫЛ? НО БЫЛ ЛИ ЗАХВАТ? Был!!! Эмоции и чувства, хлещущие со сцены в зал, помогли забыть духоту летнего вечера. Спектакль поражает своей пластичностью. Актёры своим движением создают определённое настроение, необходимое в той или иной сцене и погружают в мир страстной Испании. Режиссёру и актёрам не изменяет чувство юмора и они блестяще разыгрывают ряд сцен. И искушённый московский зритель реагирует улыбкой и смехом. И тем сложнее к финалу достичь накала драматизма. Что труппе прекрасно удаётся, и благодарные зрители посылают свою энергию сердец и рук молодым актёрам. Если это дебют режиссёра и актёров, то можно только громче поаплодировать!"
Владимир Супик
Филолог, преподаватель, неизменный зритель всех театральных событий г. Москвы
ПРЕДСТОЯЩИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
27/01/2017
20:00
Театр 31
Цветной бульвар, 28, корп. 1


Продолжительность: 1 ч. 20 мин.
Возрастные ограничения: 16+
Билеты: обращаться по телефону +7 (926) 566-17-58 - Владимир.


Премьера спектакля состоялась 6 июля 2016
БЛАГОДАРИМ ЗА ПОДДЕРЖКУ
Фотографии: Дмитрий Бабушкин, Елена Куприна
Made on
Tilda